Главная задача техобслуживания автотранспорта – поддержание его в исправном состоянии, а также содержание экстерьера презентабельным. От ремонта этот оно отличается своей профилактической направленностью. Это важное мероприятие, которое способствует, в конечном счете, безопасности владельца транспортного средства, пассажиров и участников дорожного движения.
Как часто выполнять, какие разновидности существуют
Техническое обслуживание автомобиля предполагает ряд упреждающих запланированных действий, которые имеют своей задачей:
- своевременно предупредить поломки;
- значительно снизить темп изнашивания узлов и деталей;
- заблаговременно выявить и устранить уже имеющиеся неисправности;
- придать транспортному средству соответствующий внешний вид.
ТО для автотранспорта может быть проведено:
- планово;
- вне контекста техсостояния автомашины;
- в экстренной ситуации;
- вслед за прохождением соответствующего километража.
Виды технического обслуживания, как и их частота определены в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Они имеют разные масштаб и различаются по частоте осуществления. Выполнить поставленную задачу сохранения функциональной исправности и внешней презентабельности авто можно добиться техобслуживанием:
- ежедневным (ЕО);
- сезонным (СО);
- No1(ТО-1);
- No2 (ТО-2).
Каждое из перечисленных мероприятий сопровождается обязательными для его производства спецработами по уборке и мойке, очистке, смазке, контролю систем, заправке, регулировке и крепежу. На периодичность технического обслуживания автомобиля главным образом влияют тип авто и его марка, а также условия использования.
Перемещение по бездорожью, напряженный трафик мегаполиса, езда летом при высоких и в зимнее время при низких температурах окружающего пространства вынуждают проводить ТО чаще.
Особенности проведения видов ТО
ЕО проводится в течение суток один раз, особенно по окончании длительной поездки на транспортном средстве. Операции касаются приведения в соответствующее состояние экстерьера и внутреннего оснащения кузовной части, проверки заправки узлов и агрегатов маслом, горючим, воздухом и жидкостями (тормозной, охлаждающей, омывателем лобового стекла), диагностики состояния шин, функциональной исправности и комплектности действующих узлов автомашины. Задача проведения этого вида сервиса также включает контроль за обеспечением безопасности дорожного движения.
Весной и осенью проводится сезонное техобслуживание. Подготовительный процесс к зимней езде включен в дополнительные осенние работы. Для первой категории условий использования рекомендуемая частотность СТО с целью планирования — 24 000 км.
ТО-1 в дополнение к действиям, производимым при ЕО, включает ряд специальных добавочных регулировочных, смазочных, контрольных, крепежных операций, которые осуществляются без разборки агрегатов и механизмов с автомобиля или их снятия и направлены на предупреждение отказов.
ТО-2 включает все мероприятия, производимые при ТО-1, но с более углубленным контролем за бесперебойностью работы, предупреждающим неисправности и уменьшающим износы. Сервисные операции No1 и No2 проводятся в зависимости от условий эксплуатации и после соответствующего пробега.
Провести быстрое и квалифицированное техническое обслуживание автомобиля в Киеве просто, обратившись в автосервис «Голосеевский», гарантирующий высокое качество предоставляемого сервиса.