г. Киев пр. Науки 119Б

пн-пт: 09:00 — 20:00 сб: 10:00 — 18:00 вс: выходной

ABS зимой. Спасение или смерть?

Антиблокировочная система ABS позволяет избежать блокировки колес при торможении автомобиля, сохраняя его управляемость. Как правильно ездить с ABS зимой?

Покрышки на колесах автомобиля должны соответствовать сезону – эксплуатировать машину с летней резиной в зимнее время недопустимо.

Соблюдайте дистанцию между автомобилями, зимнее расстояние до впереди едущей машины должно быть значительно больше летнего.

При выполнении маневров, особенно при вхождении в поворот, избегайте резких нажатий на педаль тормоза.

Это были основные правила безопасного движения в зимнее время, актуальные как для машин с ABS, так и для транспортных средств у которых антиблокировочная система отсутствует.

Далее – советы по использованию антиблокировочной системы в зимнее время.

Нажимайте на педаль тормоза плавно, с нарастающим усилием. Услышав треск, свидетельствующий о срабатывании ABS, не нужно ослаблять усилие на педаль тормоза и уж тем более снимать ногу с педали.

управление автомобилем с антиблокировочной системой в зимнее время 2Продолжайте удерживать педаль тормоза нажатой до полной остановки машины или до требуемой степени замедления его движения.

Не паникуйте в случае, если автомобиль тормозит рывками – такой режим работы тормозной системы с ABS является штатным.

Будьте внимательны при движении по сыпучим поверхностям и дорогам со значительными неровностями. Эффективность работы антиблокировочной системы в этих случаях заметно падает, а потому избегайте резких торможений, заблаговременно снижая скорость движения.

Еще одна особенностью поведения ABS является неконтролируемое скатывание автомобиля, оборудованного этой системой, со скользкого склона.

Пытаясь заехать на заснеженную или обледенелую горку, в определенный момент колеса машины могут начать проскальзывать, а сам автомобиль либо застынет на месте, либо начнет медленно сползать назад.

управление автомобилем с антиблокировочной системой в зимнее время 3При нажатии на педаль тормоза сработает антиблокировочная система и под непрекращающийся треск ABS, машина медленно, но уверенно скатится вниз. В чем причина такого поведения антиблокировочной системы?

Дело в том, что датчики вращения колес не умеют определять направление вращения колес, а потому с чувством выполненного долга разблокируют колеса, позволяя им с минимальной скоростью вращаться назад.

Спасением из такой ситуации для переднеприводной машины будет использование стояночного (ручного) тормоза с одновременной работой педалью акселератора.

Удержать заднеприводный автомобиль от сползания вниз с горки сможет только ручной тормоз, если он со своей задачей не справится, машина окажется либо в кювете, либо ударится в сзади стоящий автомобиль.

Лучшим способом понять особенности поведения своей машины на снегу или льду является тест-драйв.

Найдя большую и пустую заснеженную площадку, изучите поведение своей машины. Набрав скорость, резко тормозите, выворачивайте руль, выполняйте немыслимые пируэты.

В случае поломки, ремонт тормозной системы можно сделать в нашем автосервисе “Голосеевский”

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии