Большинство автовладельцев стакиваются с проблемой появления сколов на капоте. Внешне, можно скрыть подобные неприятности, заехав на мойку и отполировав кузов, однако, подобные действия не уберегут автомобиль он появления ржавчины и коррозии. Большинство автовладельцев стакиваются с проблемой появления сколов на капоте. Внешне, можно скрыть подобные неприятности, заехав на мойку и отполировав кузов, однако, подобные действия не уберегут автомобиль он появления ржавчины и коррозии.
Чаще всего, сколы появляются при попадании на капот мелких камушков в процессе езды. Еще одной причиной может стать сильный град.
В этой статье мы постараемся разобраться, как справиться с подобной проблемой.
Материалы, которые потребуются для избавления лакокрасочного покрытия от сколов
Если Вы решили справиться с подобными кузовными дефектами самостоятельно, тогда Вам обязательно стоит запастись специальными средствами:
- абразивной и полировочной пастой;
- карандашом для тонировки, который состоит из воска;
- специальной шампунью для автомобилей;
- малярной лентой;
- автомобильным маркером;
- наждачной бумагой небольшой абразивности.
Все вышеперечисленные средства можно легко найти на авторынке или в специализированном автомагазине. Учитывайте, что карандаш для тонировки должен быть идентичным по цвету к Вашему авто.
Основные разновидности сколов
После того, как Вы запаслись всем необходимым – следует выяснить, какого характера сколы на Вашем капоте. Специалисты делят сколы на несколько видов:
- неглубокие – в таком случае поврежден лишь верхний слой краски;
- трещины и поцарапанная поверхность – всмотревшись в подобный дефект, можно увидеть грунтовочный слой;
- глубокие – повреждены не только все слои краски, но и грунтовка.
В таком случае, под сколом виднеется металл;• запущенные – скол, который уже давно есть на кузове и успел покрыться ржавчиной.
Как устранить небольшие повреждения
Незначительные дефекты удалить намного проще, нежели глубокие повреждения. Справиться с проблемой поможет специальный тонирующий карандаш, подобранный в тон к цвету лакокрасочного покрытия автомобиля.
Если Вы не знаете номер краски, которая использовалась для Вашего авто, можно аккуратно снять бензиновый люк и поехать с ним в магазин. Так подобрать тон карандаша будет намного легче.
Особенности избавления от больших сколов
Если дефекты более глобальны, тогда следует провести серьезные мероприятия по восстановлению покрытия.
- Вымыть машину с шампунем и хорошенько высушить кузов, особенно в тех местах, где будет проводиться ремонт;
- Если грунтовочный слой не поврежден, можно обойтись полировочной пастой, которой замазать повреждение, высушить и отшлифовать. Теперь наносится полироль, после чего, поверхность качественно затирается;
- Если же затронута грунтовка, тогда придется подкрасить сколы. Для этого, на область с дефектом наноситься краска, абразивная паста, причем, каждый из слоев качественно просушивается, после чего место реставрации – полируется.
Пользуясь советами, приведенными выше, Вы сможете без помощи автосалона, самостоятельно отреставрировать свой капот и сэкономить достаточное количество средств. Однако лучше обратиться к специалистам по кузовному ремонту на СТО.