Для нормального функционирования охлаждающей системы двигателя очень важна своевременная и регулярная замена охлаждающей жидкости. В этой статье мы постараемся разобраться, как именно меняется антифриз и на сколько часто стоит производить эту замену. Для нормального функционирования охлаждающей системы двигателя очень важна своевременная и регулярная замена охлаждающей жидкости. В этой статье мы постараемся разобраться, как именно меняется антифриз и на сколько часто стоит производить эту замену.
Когда наступает время для смены антифриза?
Большинство автослесарей советуют заменять охладительное вещество для мотора раз в пару лет. Такая периодичность предотвращает образование коррозии на металле, особенно в тех машинах, где головка цилиндра и радиатор выполнены из алюминия. Но в действительности, истинную периодичность смены антифриза определяет производитель конкретной марки авто.
Так, замена антифриза в Volkswagen не требуется в принципе, ведь производитель дает вечную гарантию на охлаждающее вещество. Ford предлагает заменять охлаждающую жидкость раз в 10 лет, или же каждые 250 000 км пробега. В Mercedes – это 5 лет, а ВАЗ – 70 000-80 000 пробега.
Почему же нет необходимости менять антифриз или стоит делать это довольно редко? Производители позаботились о том, чтобы выпустить на рынок антифризы абсолютно нового поколения, которые дают возможность продлить срок их смены до 240 000 км.
Периодичность службы охлаждающей жидкости зависит от того, какое количество антикоррозийных веществ в ней содержится. Пока такие добавки присутствуют в жидкости, заменять ее не следует. Как только их объем уменьшается, мотор и радиатор становятся под угрозой электролитной коррозии.
Если пришло время заменять антифриз, сменить его лучше на изначально залитый еще на заводе-производителе автомобиля.
Если выяснить такую информацию не получилось, то правильнее всего приобрести антифриз с маркировкой G12, так как она является наиболее универсальной.
Основные способы замены
Есть несколько правил по замене антифриза, которые позволяют сделать это правильно.
- Менять жидкость необходимо при охлажденном двигателе.
- Для начала нужно найти крышку радиатора и снять ее. Затем открутить сливную пробку, предварительно подставив под низ какой-то сосуд. Сливаем старую жидкость и проверяем шланги системы на наличие трещин и разрывов.
- Перед заливкой новой жидкости, систему обязательно нужно промыть, используя дистиллированную воду.
- Выполнив качественную промывку системы заливается новый антифриз.
Заменив антифриз, обязательно включите двигатель и печку, дав им поработать несколько минут, чтобы новая жидкость правильно разошлась по системе и избавилась от пузырьков. Поездив на автомобиле несколько дней, добавьте антифриз до необходимого уровня.
Ухаживайте за своим автомобилем правильно, и он порадует Вас длительным и бесперебойным сроком эксплуатации.
При появлении неисправностей или посторонних звуков от своего автомобиля, не медлите, и проконсультируйтесь с автослесарем, возможно вам нужна замена расходников или вовсе ремонт кузова.
Исправность Вашего авто является гарантией безопасности на дороге.